Наверно многие из Вас задавались вопросом, что делать в случаях когда необходимо настроить определенное действие на сайте (нажатие кнопки, переход по внешней ссылке, скачивание файлов, выбор параметров фильтра поиск и т.д.) в качестве цели в ГА?
Сначала вспомним, что может быть в качестве цели в Гугл Аналтикс:
1. Переход на URL (посещение конкретной страницы)
2. Длительность посещения (цель отрабатывается есть длительность посещение выше указанного)
3. Страниц/Посещение (было просмотрено определенное количество страниц)
4. Событие (выполнение определенного действия)
Если с пунктами 2 и 3 более менее все понятно, поговорим более углубленно про пункты 1 и 4.
В каком случае настраивать цель на переход на конкретную страницу? Лучше всего, что бы это была страница конверсионной - макро- или микроконверсией.
Микроконверсией может быть страница контакты, страница доставка и оплата и т.д. То есть страница которая говорит нам о заинтересованности пользователя в продаваемой продукции или услуге. Вообще, микроконверсией может быть и любая другая страница - все зависит от цели, а самое главное правильного последующего анализа. К примеру, вышла новая линия туалетной воды и настроив цель на посещение раздела и новой продукции можно определить насколько данный товар популяризируется среди пользователей сайта.
Макроконверсией как правило являются транзакционные страницы, то есть страницы с который пользователи выполняют действие которое в итоге приносит прибыль.Чаще всего это страницей является завершающаяся страница покупки товара, ее в народе называют "Спасибо, за заказ". По правильной настройке целей и грамотного анализа эффективности сайта по настроенным целям я расскажу в следующих постах.
Как Вы уже поняли, что для настройки цели - переход на URL необходимо знать фактический URL страницы (url который отображается в строке браузера).
Но что же делать, если к примеру целевой (фактический) url общий для нескольких страниц (такое часто бывает в сайта построенных на ajax технологиях или у которых параметры передаются post запросами), что делать в таких случаях? Как отследить нужную страницу?
В решении данной проблеме нам помогут виртуальные страницы. Что же это такое?
Виртуальная страница - это страница, которую мы "создаем" специально для системы ГА, чтобы в отчетах по содержанию страниц мы как раз видели нужную и важную для нас. страницу.
В стандартном коде отслеживания счетчика ГА многие замечали вызов функции _trackPageview() которая отвечает за передачу (пересылку) посещения текущей страницы в статистику ГА.
Обычно эта функция вызывается
Функция _trackPageview() фиксирует адрес текущей страницы (фактический URL) и передает его в ГА, иными словами в содержании страниц мы видим посещение страницы.
Обычно эта функция вызывается
_gaq.push(['_trackPageview']);
Функция _trackPageview() фиксирует адрес текущей страницы (фактический URL) и передает его в ГА, иными словами в содержании страниц мы видим посещение страницы.
И теперь ответ на главный вопрос, что делать если у нас при двух и более разных действиях фактический URL не меняется?.
Ответ простой - необходимо при вызове функции trackPageview() передать параметр, в качестве которого будет название нашей посещаемой страницы, то есть виртуальной, при выполнении определенного действия.
Иными словами, для фиксации такой виртуальной странички, необходимо стандартный вызов функции trackPageview() заменить на функцию trackPageview() с параметром (название страницы на латинской языке, мнимый URL)
Вызов функции будет иметь вид
_gaq.push(['_trackPageview','/virtual_page.html']);
И теперь url данной страницы (/virtual_page.html') можно использовать при настройке целей в ГА.
Теперь поговорим про события.
Событием - может быть любое действие выполняемое пользователем на сайте - скачивание файла, нажатие кнопки, переход по внешней ссылке, просмотр видео, проигрывание музыки, flash-действия и другие.
Для настройки отслеживания события необходимо при выполнении требуемого действия вызывать функцию _trackEvent().
Рассмотрим параметры функции
_trackEvent(категория, действие, метка, ценность)
Функция вызывается аналогично как и при фиксации виртуальной страницы.
_gaq.push(['_trackEvent', 'Videos', 'Play', 'Start])
Данную функцию следует вызывать при каждом действие пользователя которое Вы хотите отследить на сайте.
Так же событие можно казать в качестве цели, или же просмотреть все события можно в отчетах по Содержанию страницы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий