четверг

Пример использования JavaScript скриптов Adwords

Сегодня хочу привести маленький пример работы с скриптами Adwords. 
Например, у Вас несколько аккаунтов адвордс, аккаунты настроены, оптимизированы. И для того, чтобы легче было контролировать баланс на счету аккаунтов предлагаю маленькую автоматизацию. Логика скрипта проста - каждый день списываются траты за предыдущий день и автоматически записываются в гугл документы, а именно google spreadsheets. В свою очередь в гугл таблице автоматически высчитывается разница между суммой пополнения и тратами.

И так преступим).

1. Создаем свой первый скрипт Adwords


2. Пишем скриптик

function main() {
  var campaignIterator = AdWordsApp.campaigns()
      .forDateRange("YESTERDAY")
      .get();
  var summ = 0;
  while (campaignIterator.hasNext()) {
    var campaign = campaignIterator.next();
    var stats = campaign.getStatsFor("YESTERDAY");
    summ = summ + stats.getCost();
  }
  var spreadsheet = SpreadsheetApp.openByUrl('https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AlWYVBLvm7o3dE16Q3loRjVLbTc2dkZHZEhWeElVT1E');
  var sheet = spreadsheet.getSheetByName('adwords_cost');
  var value = sheet.getRange("C5").getValue();
  sheet.getRange("C5").setValue(summ+value);
}

.
Скрипт выполняет следующее: суммирует все траты по каждой кампании за предыдущий день и с помощью Google API записывает данные в нужную ячейку гугл таблиц, при чем просуммировав с текущим значением. Таким образом, у нас в ячейке гугл таблицы будет храниться общая сумма расходов аккаунта с момента запуска скрипта.
Далее разрешаем выполнения скрипта и сохраняем.


3. Устанавливаем расписание выполнения скрипта


В итоге мы получаем такую табличку в Гугл Таблицах.


Как видим Остаток = На аккаунте денег - Траты. Иными словами, не забываем обновлять ячейку денег на аккаунте, чтобы в ней отображалась действительная сумма пополнения за весь период.

Это лишь пример на котором я хотел показать как можно использовать в тандеме Гугл Адвордс и Гугл Таблицы. К примеру, подобным образом можно каждую неделю формировать отчет по рекламным кампаниям (выгружать неэффективные ключевые слова, слова с низким CTR, конверсионные слова, самые эффективные объявления и т.д.).
Самое главное, что все будет происходить автоматически.
Постараюсь сделать побольше полезных примерчиков и о них рассказать Вам.

На этом все. Спасибо за внимание. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий